s0lveig (s0lveig) wrote,
s0lveig
s0lveig

Заметки о ДФС. Часть 1

Вместо вступления

Тренинг по НЛП напомнил о курсе ДФС четырехгодичной давности. По большому счету, и там, и там речь идет об изменении окружающего за счет изменения себя. Довольно расплывчатое определение, но останавливаться на нем более подробно сейчас не буду.

Как бы то ни было, решила выложить тогдашние свои заметки. Да, я знаю, что есть некоторое количество литературы о ДФС – как он-лайн, так и в «нормальном», печатном виде (впрочем, не уверена, насколько последняя доступна в Бостоне). И тем не менее. Заметки выкладываю по нескольким причинам:

1) Мне так хочется.
2) Там есть достаточно подробные описания упражнений – интересных, кстати.
3) Там есть еще и мои впечатления от тренинга. Не уверена, насколько они ценны, т.к. свидетельство очевидца – это, с одной стороны, всегда хорошо, но с другой – субъективно.

Ну да ладно, мы люди умные, разберемся. Заметки выкладываю в сильно урезанном и измененном виде. Урезанном – потому что тогда я была еще в бОльшей степени графоманом, нежели сейчас. Измененном – потому что сейчас, спустя 4 года, я вижу, сколько там эмоций и эйфории. Эйфорию нафиг.

Желающие могут ознакомиться с методичкой по ДФС тут. Есть еще ссылки на книги Калинаускаса – спасибо С.П. за своевременную рассылку. Информация ниже и по ссылкам – исключительно для ознакомления, сравнения и теоретических изысканий.

Определение(я)

ДФС
– методика дифференцированных функциональных сотояний. Она же – методика психоэнергетического резонанса. По большому счету, речь идет о структурировании нашей психоэнергетической сферы – не всей, ясное дело, а той самой пресловутой чувствительности – и осознанном применении ее с пользой для дела: в общении, на работе, на отдыхе. Короче говоря, если НЛП предполагает использование когнитивных, интеллектуальных способностей, то в ДФС идет работа с эмоциональной и энергетической сферой. Результат – в общем и целом – примерно такой же.

Огненный цветок
– это инструмент. Сам по себе цветок ничего не дает, он просто является структурой для набора энергии.

Цели и задачи


Остатки академизма, видимо, настолько прочно засели у меня в мозгу, что избавиться от них не удастся уже никогда. Ну пусть живут.

У самого автора цели обозначены следующим образом: Возникновение отношений с пространством – главная задача, которая решается в процессе работы по данной методике. Без возникновения таких отношений совершенно не обоснованно говорить о резонансе с ситуацией, с другим человеком, с реальностью. Без этого человек не становится проницаемым для мира, он так и не переходит от восприятия себя как куклы к восприятию себя как субъекта. <…> Сквозной темой, наиболее актуальной в настоящий период является переход от самоконтроля к самосознанию. В чем здесь принципиальное различие? Самоконтроль укрепляет границы объекта. <…> Описание себя с позиции самоконтроля – это описание границ себя, как объекта, по принципу: я такой, такой, такой, я выгляжу так-то, я умею то-то… Переход к доминированию самосознания ведет к стиранию этих границ описания, к ощущению себя как некоего пластичного, все более проницаемого пространства, которое уже при первых успехах дает возможность быстрого и адекватного реагирования на изменение окружающего мира, внешнюю ситуацию и людей.
(И. Н. Калинаускас, Е. И. Весельницкая, Учебно-методическое пособие по преподаванию методики ДФС)


Помимо вышесказанного, методика позволяет перейти от восприятия себя как объекта к субъектному восприятию: т.е. осознание себя не как «я такой-то», а просто «я есть» – хорошо, пусть не перейти, а сделать шаг в данном направлении – и следовательно, дает возможность формировать себя, делать тем, кем хочется быть, а не тем, кто получился в результате обстоятельств, воспитания, влияния окружающих и проч. Еще один момент: ДФС помогает разобраться с собственным внутренним миром. Т.е. прежде чем идти и резонировать со всеми подряд, а потом этак – раз! – и уже ввел их в нужное состояние, манипуляция чистой воды – так вот, прежде чем заниматься всем этим, неплохо разобраться с собственными эмоциями.

Состояния, о которых пойдет речь далее, можно отследить у себя, любимого, и оценить, насколько они в данный конкретный момент конструктивны. И если не очень, то лучше убрать и заменить на что-нибудь другое.

Курс строился следующим образом: 10 занятий в группе («десятка»: 10 дней подряд по 2 – 2,5 часа), 30 дней самостоятельной работы («тридцатка», базовое упражнение «огненный цветок» 30 дней подряд), снова 10 занятий в группе, еще один перерыв и последняя «десятка». На первой «десятке» давались базовые упражнения, а затем – собственно состояния и упражнения на них.

Продолжение:
Часть 2. Предварительные упражнения

Часть 3. Базовые упражнения

Часть 4. Введение в состояния

Часть 5. Состояния
Tags: Дорога длиною в десять тысяч ли
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments